Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164879418
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3478
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ"

Общероссийская малая академия наук «Интеллект будущего»  - один из лидеров интеллектуально-творческого образования России представляет новый заочный конкурс:

РАЗВИВАЮЩАЯ ОЛИМПИАДА  "МОЁ ЧИСЛО" 

numbers 2

 условия-участия

Условия участия

Каждый человек стремится осмыслить мир сквозь своё мироощущение, мировосприятие, мировоззрение. Отсюда появляются темы «Моя Родина», «Мой Пушкин», «Моё увлечение» и т.д. Очевидно, трудно обойти вниманием и число, о котором Пифагор мудро высказался, что «Всё есть число». Действительно, в наше время трудно найти естественную или гуманитарную науку, которая бы обходилась бы без чисел. Однако есть число, как количественная мера, и есть Число, как символ понимания и гармонии  мира. Предлагаемая развивающая олимпиада и позволяет проявить то, что в школе редко выявляется – глубоко личностное понимание числа, как феномена, позволяющего сделать мир более осмысленным и интересным. 

Цель данного проекта:  формирование метапредметного понятия «Число».

Объект: понятие «число».

Предмет: аспект личностного (индивидуального) понимания понятия «число».

Участники олимпиады:  школьники 1 – 6 классов.

 Задание: 

  • Выберите или сформулируйте 1 – 3 вопроса, на которые Вы бы хотели дать оригинальный ответ (примерные вопросы демонстрируются ниже).
  • Наметьте идею, которая характеризует Ваше индивидуальное понимание числа.
  • Создайте творческий продукт (маленький рассказ, эссе, притчевую миниатюру, стихотворение и т.д.). 

Пожелания: 

  • Постарайтесь выявить и проявить свой индивидуальный взгляд на число!
  • Постарайтесь создать не только мини-текст, но и соответствующие картинки или рисунки (включая и Ваше фото), которые станут органичным обрамлением Вашему мини-тексту.
  • Обозначьте литературу и интернет-ресурсы, которыми Вы пользовались. 

Порядок выполнения олимпиады: 

ШАГ 1. Число как вопрошание.

Выберите от одного  до  трёх  центральных вопросов, на которые Вы бы хотели ответить.

ШАГ 2. Число как креативная идея.

Наметьте креативную идею (замысел), которая выразит в одном предложении суть вашей творческой работы.

ШАГ 3. Число как смыслообраз.

Создайте мини-текст (эссе, притчевую миниатюру, маленький рассказ и т.д.), который в образно-смысловой форме раскроет Ваши вопросы и креативную идею. Для этого используйте самые яркие смыслы и образы.

Готовый творческий проект: 

Результатом Вашей работы будет творческий продукт, состоящий из четырёх блоков.
Первый блок – 1-3 центральных вопроса, второй блок – креативная идея, третий блок – мини текст, четвертый блок – использованные информационные ресурсы (литература, материалы из Интернета).
Творческий продукт по объёму (со всеми вставками, рисунками и картинками) не должен превышать одной страницы А4.                                                                                               

                                     Пример творческой работы:

 
 

 "МОЁ ЧИСЛО"
  РАЗВИВАЮЩАЯ ОЛИМПИАДА

 Петров Александр,

г. Обнинск, МБОУ СОШ 6, 6 класс

 

ЧИСЛО КАК ВОПРОШАНИЕ
Совместимы ли математика и нравственность?
    Чтобы случилось, если бы число ушло из нашей жизни?
Повлияло бы это на душу человека?

ЧИСЛО КАК КРЕАТИВНАЯ ИДЕЯ

Значение числа для нашей жизни столь огромно, что оно не может не влиять на внутренний мир человека, его нравственные ценности, его душу.

ЧИСЛО КАК СМЫСЛООБРАЗ

Правда числа

Пифагореец Филолай говорил: «Ложь ни в коем виде не обитает в числе, поскольку она чужда и ненавистна его сущности; наоборот, истина испокон веков родственна и сопричастна числу». Казалось бы, разве можно соотносить математический объект и нравственную ценность? Однако давайте представим себе следующую ситуацию. Вдруг человечество неожиданно утрачивает понимание сути числа. Вследствие этого, во-первых, утрачивается понимание законов природы, во-вторых, человек лишается способности определять точное время, в-третьих, исчезают универсальные эталоны и меры (1 м, 1 градус, 1 кг и т.д.). Разве не повлияет такой внешний хаос на душу человека и его нравственную жизнь?

Информационные ресурсы:
Глейзер Г.И. История математики в школе. М., 1981.

Критерии оценки творческого продукта: 

1.    Самостоятельность (отсутствие плагиата: идей, смыслов, поворотов мысли, взглядов и т.д.).
2.    Лаконичность, сжатость, последовательность, компактность («ничего лишнего»).
3.    Точность (отсутствие математических ошибок, достоверность исторических фактов, аутентичная интерпретация и т.д.).
4.    Эрудиция (объём привлечения различных материалов, широта видения и т.д.).
5.    Проницательность, философичность, мудрость (глубина проникновения в материал, диалог с другими взглядами и т.д.).
6.    Сказочность, образность, метафоричность, символичность (увлекательность сюжета, яркость подачи материала и т.д.).
7.    Оригинальность (личный неповторимый вклад).
8.    Концептуальность (масштаб интеллектуального обобщения).
9.    Точное указание использованной литературы.