Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165234671
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1669
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

Всероссийский конкурс педагогов
«Научный катализатор: развитие исследовательской и проектной деятельности школьников»

I. Общие положения

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ

Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" определяет, что количество организаций, осуществляющих технологические инновации, должно увеличиться до 50% от их общего числа.
Возникла необходимость, с одной стороны, массового вовлечения школьников в исследовательскую и проектную деятельность в сфере науки с целью выявления и развития их способностей и талантов, формирования готовности к работе на инновационных предприятиях.
А с другой стороны, существует необходимость обучать педагогов (научных руководителей) – наставников учащихся – основам руководства исследовательскими работами, обобщать опыт действующих научных объединений учащихся.
Для реализации этих целей Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» разработала проект «Научный катализатор: развитие исследовательской и проектной деятельности школьников через совершенствование научного руководства (наставничества)». Он стал победителем конкурса Президентских грантов и реализуется за счёт средств этого гранта.
В рамках указанного проекта проводится конкурс педагогов-наставников «Научный катализатор: развитие исследовательской и проектной деятельности школьников». Участие в конкурсе бесплатное.
Задачи конкурса
1. Предоставить возможность для профессионального роста педагогов – научных руководителей (наставников) учащихся с целью развития исследовательской и проектной деятельности учащихся через организацию профессионального педагогического конкурса.
2. Привлечь молодых педагогов-наставников и опытных специалистов к обучению школьников основам исследовательской работы и надпредметным компетенциям, которые востребованы в современном научном сообществе.
3. Методически и информационно поддержать НОУ – научные объединения учащихся (научные общества учащихся, малые академии наук, клубы и школы юных исследователей, изобретателей, инженеров).
4. Привлечь учащихся к исследовательской и проектной деятельности через проведение акции, исследовательских игр и исследовательских олимпиад.
Участники конкурса: педагоги-кураторы (наставники), представляющие научные общества, психологи, методисты, заместители директоров по науке, молодые педагоги, опытные профессионалы, представляющие любые типы образовательных организаций.
Сроки проведения конкурса: с 01.12.2018 по 15 февраля 2019 г.

II. Направления и номинации конкурса

1. Теория, методики и практика организации проектной и исследовательской деятельности учащихся
Номинация 1. Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
Номинация 2. Методическая составляющая
Номинация 3. Лучшая исследовательская работа и её анализ
Номинация 4. Дорожная карта развития НОУ
2. Акция «Мир науки и техники»: с 01.12.2018 по 15.02. 2019 г.
2.1.• Исследовательская игра.
2.2.• Исследовательская олимпиада.
2.3.• Мероприятия по популяризации науки и техники

Содержание конкурса педагогов: номинации, темы

Номинация 1. «Теория, методика и практика организации проектной и исследовательской деятельности учащихся».
По данной номинации участники конкурса представляют статьи по выбранной теме, разработки занятий в научных объединениях учащихся, положения о деятельности НОУ, предложения по развитию НОУ и т.п.
На конкурс представляются статьи по одной из следующих тем:
- Анализ опыта организации исследовательской и проектной деятельности в России и за рубежом, перспективы развития этой деятельности».
- «Анализ методик для организации учебного исследования по различным направлениям науки: химия, физика, биология, экология, литературоведение и т.д.».
- «Диагностика метапредметных достижений учащихся, которые формируются в ходе исследовательской и проектной деятельности».
- «Дорожная карта развития исследовательской деятельности учащихся до 2025 года».
- «Использование ИКТ в работе с одаренными детьми, выбор индивидуального маршрута развития через исследовательскую деятельность».
- «Информационно-коммуникационные технологии в организации исследовательской и проектной деятельности учащихся».
- «Использование современных педагогических технологий для реализации требований ФГОС по внедрению исследовательской и проектной деятельности».
- «Использование ресурсов общественных организаций для развития исследовательской деятельности учащихся».
- «Конспекты занятий в школе «Юного исследователя»«.
- «Компетенции педагога-куратора учащихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью».
- «Методика проведения исследовательских игр (сценарии, разработки, презентации)».
- «Методика организации исследовательской деятельности учащихся в области биологии и экологии».
- «Методические разработки занятий по подготовке к проектной и исследовательской деятельности».
- «Методические разработки критериев оценки уровня новизны исследовательской работы школьника».
- «Методические разработки по организации школы «Юного исследователя».
- «Методика анализа исследовательской работы учащихся: критерии, опыт, проблемы».
- «Научные объединения учащихся как полигон для отработки образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых исследовательских компетенций, повышение их мотивации к обучению и саморазвитию».
- «Начальное образование: опыт организации исследовательской деятельности».
- «Организация коллективных форм проведения проектов и исследований».
- «Организация деятельности научных объединений учащихся».
- «Особенности организации исследовательской деятельности учащихся».
- «Особенности реализации исследовательской и проектной деятельности в системе дополнительного образования».
- «Особенности профориентационной работы для выбора учащимися профессий, связанных с наукой».
- «Одаренные дети». Раскрытие одаренности в исследовательской деятельности».
- «Опыт работы с учащимися в проекте «Эврикум» как пропедевтика обучения исследовательской деятельности;
- «Особенности нравственного воспитания юного исследователя».
- «Обзор современных образовательных методик, технологий для формирования УУД, приобретаемых учащимися в ходе исследовательской деятельности».
- «Организация проектной деятельности учащихся начальной школы в рамках ФГОС».
- «Основные тенденции развития исследовательской деятельности в XXI веке».
- «Патриотическое воспитание юных исследований на примере проведения этнографических и краеведческих исследовательских работ».
- «Программы курсов «Юного исследователя».
- «Повышение квалификации педагогов через освоение технологии проектной и исследовательской деятельности».
- «Психологические особенности включения одаренных детей в исследовательскую деятельность».
- «Портфолио педагога и учащегося как форма оценивания индивидуальных достижений».
- «Педагог-исследователь, педагог-куратор исследовательской деятельности учащихся – как сформировать необходимые компетенции у педагогов?
- «Профессиональный стандарт педагога: проблемы и возможности».
- «Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации стандартов ФГОС по включению детей в исследовательскую деятельность».
«Развитие способностей и талантов у детей через исследовательскую и проектную деятельность».
- «Развитие метапредметных компетенций учащихся в рамках ФГОС».
- «Статья в журнал по теме «Исследовательская деятельность учащихся как средство самоопределения и профориентации учащихся».
- «Стимулирование деятельности педагога по формированию надпредметных компетенций учащихся».
- «Технологии вовлечения учащихся в исследовательскую деятельность».
- «Формы работы с юными исследователями, пропедевтика формирования исследовательских компетенций;
- «Формирование надпредметных компетенций в ходе исследовательской и проектной деятельности».
- «Формирование лидеров в рамках реализации проектной деятельности».
- «Формирование у школьников универсальных учебных действий средствами исследовательской и проектной деятельности».
- Свободная тема.

Номинация 2. Методическая составляющая
- «Анализ деятельности НОУ как специфического педагогического явления: перспективы развития».
- «Будущее научных объединений учащихся: дорожная карта развития».
- «Единые критерии оценки научно-исследовательских и проектных работ учащихся».
- «Организационно-педагогические особенности работы НОУ».
- «Особенности формирования детского коллектива в рамках деятельности научного объединения учащихся».
- «Программы занятий в школе юного исследователя с приложением разработок нескольких занятий».
- «Программа летнего выездного слёта (турнира) для юных исследователей».
- «Примеры разработок занятий в научном объединении учащихся для обучения алгоритмам исследования».
- «Развитие метапредметных компетенций педагога в рамках работы с научными объединениями учащихся».
- Свободная тема.

Номинация 3. Лучшая исследовательская работа и её анализ
В данной номинации педагогам-кураторам исследовательской деятельности учащихся предлагается отправить на конкурс лучшую исследовательскую работу одного из учащихся вашего объединения, которая была выполнена за последние несколько лет в вашем объединении. От педагога требуется прокомментировать все сильные стороны работы, выделив анализ светло-зелёным фоном.
Пример:
Текст работы (часть 1).
Анализ
Текст работы (часть 2).
Анализ
Текст работы (часть 3).
Анализ

Копилка лучших исследовательских работ, анализ сильных сторон, рекомендации по усилению представленной работы позволит стать настоящим бесценным пособием как для школьников, так и для молодых педагогов-кураторов. В представленной работе указываются полное имя, фамилия автора, город, организация, которую представлял автор, его научный руководитель, чтобы сохранить авторство.
Данная конкурсная номинация послужит для формирования методического банка педагогических наработок в области исследовательской и проектной деятельности. Будет подготовлен электронный сборник «Теория, методика и практика организации проектной и исследовательской деятельности учащихся».

Номинация 4. Дорожная карта развития НОУ
Российские научные школы известны во всём мире, для их поддержки и функционирования нужно постоянное вливание новых молодых кадров, готовить которые необходимо уже в школьном возрасте. Основная форма включения школьников в научную работу – это научные объединения учащихся, поэтому развитие таких объединений становится стратегической задачей, отвечающей за сохранение российской науки. Изучение опыта действующих НОУ, выявление тенденций развития юношеского научного движения – вот цель данной номинации конкурса. Предлагаем к рассмотрению следующие темы конкурса:
- «Обучение и воспитание: опыт организации научных объединений учащихся и построение индивидуального маршрута для членов НОУ».
- Необходимость развития и поддержки научных обществ учащихся России как важнейшего ресурса развития исследовательской деятельности школьников, прежде всего, в естественнонаучном направлении;
- Содействие обучению наставников НОУ.
- Организация взаимодействия школьников с учеными и специалистами, освоение алгоритмов исследовательской деятельности как ресурс вовлечения школьников в науку.
- НОУ как ресурс профессионального и социального самоопределения школьников в научной и технической сфере, ранней профилактики и предупреждения «утечки мозгов» за рубеж.
- Условия формирования коллективов НОУ - социально активных групп школьников и молодежи на базе общего интереса к познавательной, научной, интеллектуальной деятельности.
- Повышение престижа научных и инженерных профессий через работу НОУ и привлечение профильных специалистов;
- Опыт привлечения общественного внимания к проблеме формирования интеллектуально насыщенной образовательной среды, способствующей раскрытию потенциала учащихся, в том числе, привлечение молодых ученых и специалистов к деятельности НОУ.
- Развитие научных обществ учащихся, ориентированных на науку и ее ценности, на занятия техническим творчеством как необходимое условие для создания массовой вовлеченности молодежи в интеллектуально-культурное пространство, которое обеспечит суверенитет и безопасность России.

2. Акция «Мир науки и техники»: с 01.12.2018 по 15 февраля 2019 г.
Организация акции «Мир науки и техники» - эффективное средство привлечения школьников к области, связанной с наукой, с научными исследованиями, с людьми, делающими научные открытия и использующими достижения науки в наукоёмких производствах. Акция позволит привлечь к активной работе коллективы научных объединений учащихся – в активной позиции выступят как педагоги-наставники, так и сами учащиеся – члены НОУ. Школьники познакомятся с учеными, современными достижениями различных наук, с нерешёнными научными задачами, познакомятся с представителями научного сообщества, их ценностями, жизненными установками, примут участие в командных научно популярных играх и конкурсах.

Номинация 1: «Исследовательская игра».
Экспертами МАН «Интеллект будущего» разработаны исследовательские игры, которые помогут освоить основные этапы и алгоритмы исследования. Коллективы научных объединений учащихся под руководством педагогов-кураторов проводят исследовательскую игру среди школьников. Игры рассчитаны на учащихся 3-4, 5-8 и 9-11 классов. Вы можете бесплатно скачать полную версию методической разработки игры.

Номинация 2. «Исследовательская олимпиада».
Необходимо организовать участие школьников в исследовательской олимпиаде по материалам, разработанным экспертами МАН для учащихся, знакомых с исследовательской деятельностью, уже выполнявших работы в выбранной области.
Исследовательская олимпиада – новый тип олимпиад, предполагающий понимание хода проведения исследовательской и проектной деятельности, проверяющий знание основных этапов исследования, умение делать выводы на основе имеющейся информации и т.п.
Порядок участия:
Педагог приглашает учащихся для участия в исследовательской олимпиаде. Олимпиада выполняется в классе в течение часа.

Номинация 3. «Организация и проведение мероприятия по популяризации науки и техники».
Членам научных объединений учащихся под руководством педагога-наставника необходимо организовать:
- встречи с учеными, с представителями наукоёмких предприятий с целью профориентации учащихся на научную деятельность и раскрытия тенденций развития современной науки, производства и общества.
- участие учащихся – членов НОУ в теле- и радио передачах о деятелях науки;
- проведение командных научно-популярных игр и конкурсов с учащимися;
- проведение школьных конференций, где будут заслушаны исследовательские и проектные работы учащихся с приглашением в качестве экспертов учёных, в том числе молодых ученых;
- проведение научных школ с мастер-классами и деловыми играми с целью изучения алгоритмов исследовательской работы;
По итогам акции педагог готовит отчёт в формате Word, размер шрифта – 14. Содержание отчёта:
• краткое описание того, что сделали,
• приложить список участников мероприятия от вашей организации с указанием названия организации, класса, фамилии, имени детей, если ещё участвовали педагоги или родители – то фамилии, имени и отчества (по желанию).
• В этом же файле размещается 2-3 фотографии, на которых видно общее количество участников в ходе мероприятия и, например, на заключительном этапе. К фотографиям – комментарий из нескольких строчек.
• Здесь же прикладывается несколько отзывов участников. Все материалы размещаются в одном файле.
• Файл размещается в личном кабинете педагога на сайте new.future4you.ru

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Дипломы и свидетельства
По итогам направления «Теория, методика и практика организации проектной и исследовательской деятельности учащихся» каждый педагог - участник конкурса, получит диплом Лауреата Всероссийского конкурса I, II или III степени или свидетельство участника – в зависимости от результатов (документ можно будет скачать в личном кабинете).
Бесплатное участие в очном Национальном чемпионате научных объединений учащихся
По итогам конкурса 50 педагогов, которые организовали для участия в акции максимальное количество учащихся, а также 10 авторов лучших статей будут бесплатно приглашены на II Национальный чемпионат НОУ за счёт средств президентского гранта.

На чемпионате формируется развивающая среда за счёт концентрации увлеченных школьников и педагогов, профессиональных экспертов, ученых, что станет мотивом для дальнейшего личностного развития как учеников, так и педагогов.
В рамках Национального чемпионата для педагогов состоится конференция по обмену опытом работы, обмену лучшими практиками по руководству исследовательскими и проектными работами школьников. По итогам конференции каждый наставник (участник чемпионата) познакомится с лучшими практиками организации исследовательской и проектной деятельности.
По итогам конкурса в каждой номинации определяется рейтинг организаций (по максимальному количеству лауреатских работ от данной организации). Организации, возглавившие рейтинг, получат право БЕСПЛАТНО прислать на очный проект представителей научного объединения - в номинации Исследовательская или проектная работа по естественно-научному или техническому направлению, не менее одного учащегося и одного педагога, в других номинациях 1 -2 педагога.

Всего будет приглашено по КАЖДОМУ НАПРАЛЕНИЮ не менее 15 организаций, находящихся в верхних строчках рейтинга.
Приглашение для участия в Национальном чемпионате научных объединений учащихся
Все участники конкурса будут приглашены на Национальный чемпионат научных объединений учащихся, который будет проходить с 10 по 12 апреля 2019 года на базе отдыха «Яхонты Таруса» под Обнинском. Чемпионат предусматривает проведение конференции учащихся «Научный потенциал-XXI», конкурсную и обучающую программу, мастер-классы, культурную программу.

Для педагогов, научных руководителей состоится педагогическая конференция и семинар, по итогам выдаётся удостоверение о повышении квалификации.
Вторая сессия Национального чемпионата научных объединений учащихся состоится с 24 по 26 апреля 2019 года.
Публикация лучших материалов по итогам конкурса
Лучшие материалы будут напечатаны в средствах массовой информации, в том числе в «Учительской газете», в научно-методических журналах («Исследовательская работа школьников», «Дополнительное образование и воспитание», «Одаренный ребенок» и других), размещены на сайте МАН «Интеллект будущего», в журнале «Академиан» (электронное СМИ), в социальных сетях, интернет-изданиях.
Благодарственные письма об итогах конкурса на имя глав регионов (губернаторов и т.д.)
По итогам конкурса на имя главы региона будет направлено благодарственное письмо, в котором будут отмечены самые результативные участники конкурса данного региона (организации, руководители).
Включение в общероссийский реестр научных объединений учащихся
Активные научные объединения учащихся по итогам акции будут включены в Общероссийский реестр научных объединений учащихся. Включение научного объединения в Реестр — подтверждение его профессиональной работы в сфере научно-практического образования (научно-исследовательской деятельности, проектной деятельности, научно-технического творчества, социального творчества). Объединения, входящие в реестр, будут иметь возможность пользоваться информационными, методическими и другими ресурсами Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», иметь возможность участия во всероссийских мероприятиях на льготных условиях.

IV. КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

Выбрать понравившуюся номинацию по направлению «Теория, методики и практика организации проектной и исследовательской деятельности учащихся» конкурса педагогов, написать статью, зарегистрироваться на сайте, прикрепить статью.
Выбрать понравившуюся номинацию акции «Мир науки и техники»: или провести игру, или провести исследовательскую олимпиаду, или провести любое мероприятие в рамках акции. Отправить материалы (отчёт) в оргкомитет конкурса.

КАК ОТПРАВИТЬ МАТЕРИАЛЫ
Авторизоваться на сайте new.future4you.ru  
Нажмите кнопку «Вход», которая находится в правом верхнем углу сайта. Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вы должны пройти регистрацию (нажмите кнопку «Регистрация»).
Найти в разделе «Для педагогов» карточку конкурса, выбрать конкурс и нажать «В корзину».
Если Вы участвуете в разных номинациях, то нужно повторить этот процесс для каждой номинации. Чтобы увидеть только педагогические конкурсы, перейдите по ссылке: Педагогические конкурсы.
Оформить заказ.
Оформление заказа – это стандартный процесс для получения доступа к форме для участия. Участие в конкурсе бесплатное.
В личном кабинете сайта, в разделе «Регистрация в проектах» нажать кнопку «Принять участие», выбрать организацию и прикрепить файл работы (статьи, отчёта о проделанной работе, лучшую исследовательскую работу).
Если Вы не видите конкурс или только что зарегистрировались на сайте, то Вы должны сначала заполнить свой профиль в разделе «Личные данные» и добавить к себе организацию в разделе «Организация». Если хотите указать педагога-куратора, то при отправке работ выберите его.

***

Работа представляется на конкурс индивидуально. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются.
Обращаем внимание, что регистрируясь на конкурс, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ.

Заранее благодарим за присланные работы!
Надеемся, что Ваше участие придаст новый импульс развитию научных объединений учащихся!